Действие игры происходит в далеком будущем, через десятки тысяч лет после выхода человечества в космос, в галактике, значительно удаленной от нашей.
В будущем люди обнаруживают в космосе пространственно-временной туннель, ведущий в неизвестную область вселенной. Этому туннелю даётся название «EVE».
Люди начинают массовый исход на новые территории, происходит активная колонизация и освоение неизведанных земель. Однако через некоторое время в результате катаклизма туннель закрывается, и любая связь с Землёй оказывается невозможной.
Оказавшиеся в изоляции, многочисленные колонии вынуждены самостоятельно бороться за выживание.
Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали пять фракций, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE.
Долгое время расы жили в мире, но по мере увеличения населения и развития космического кораблестроения начали вспыхивать конфликты и войны.
В игре присутствуют четыре игровых фракции, доступных играку для выбора:
Империя Амарр (Amarr Empire)
Государство Калдари (Caldari State)
Федерация Галленте (Gallente Federation)
Республика Минматар (Minmatar Republic)
Игрок является представителем одной из четырёх.
A также одна неигровая — Империя Джовиан (Jove Empire).
EVE Online: Отчёт о вторжении Санша (трейлер на Русском)
Каждая фракция имеет свой уникальный общественный и политический строй, что впрочем, почти никак не ограничивает игроков, а лишь добавляет реализма в игровой мир.
Создавая своего персонажа, игрок выбирает его фракцию, расу, пол, внешность.
Каждый новый персонаж получает в своё распоряжение стартовый корабль класса фригат (на игровом сленге: "нуб шип") с базовым оборудованием на борту.
Далее игроку дают возможность пройти программу обучения, призванную ознакомить его с особенностями управления, интерфейса и базовыми принципами игрового мира.
С момента создания персонажа игрок получает полную свободу действий и только он сам определяет своё дальнейшее развитие.
Игрок может работать на одно из административно-военных объединений, продолжить выполнять задания, подобные тем, что были в обучении, отправиться бороздить космические просторы и стать охотником за головами, убивать пиратов или стать пиратом.
Игрок также может выбрать мирное существование и стать шахтёром, дальнобойщиком, торговцем или дипломатом.
видео имеет русские субтитры, измените в настройках видео
На момент выхода первой версии игры, все игровые фракции находились в состоянии холодной войны, поддерживая неустойчивое бессрочное перемирие.
Однако в очередном выпущенном дополнении равновесие было нарушено, и четыре игровых фракции разделились на два лагеря (Калдари и Амарры с одной стороны баррикад, Галленте и Минматары с другой), уже открыто враждующих между собой: начались так называемые «Фракционные войны»
Tеперь каждый игрок может вступить в ополчение (Militia) одной из сторон, чтобы внести свой посильный вклад в соотношение политических сил в галактике.
Действия игроков отображаются на политической карте вселенной и влияют на суверенитет каждой системы, за которую шли бои.